суббота, 11 февраля 2012 г.

Рассеиватель для встроенной вспышки зеркальных фотоаппаратов своими руками.

Уж сколько раз твердили миру, что вспышка мощная вредна…. :)
Действительно – встроенная вспышка делает снимки плоскими, пересвеченными в светлых местах и т.д..
Проще говоря, получаются «бытовые» снимки.
Покупать ли внешнюю вспышку?
Да, если это вам действительно необходимо. Так же как и новый объектив, макро кольца, пульт дистанционного управления….
Со встроенной вспышкой можно снимать, например, уменьшив её мощность.
Но можно поставить на встроенную вспышку и рассеиватель. Фабричный или самодельный.
В продаже есть масса различных приспособлений.
Мне как-то не очень хотелось отдавать весьма крупную сумму за малюсенький кусочек пластмассы.
И я пошёл другим путём.
Рассеиватели, которые я видел, имеют либо плоскую, либо цилиндрическую форму.
Мне показалось, что сферический рассеиватель более логичен с точки зрения распределения света.
В результате у меня получилось вот что:


Попробуйте сделать такое же приспособление.
Шарик для пинг-понга (настольного тенниса, если кто не в курсе :)) – мне показался наиболее подходящей заготовкой для рассеивателя. Два реза ножовкой и шарик можно надеть на вспышку вашего зеркального фотоаппарата.
Эффект от рассеивания света меня приятно удивил. Тени за объектом съёмки исчезли. Сам объект получил мягкое ровное освещение.
Фотография без дополнительной обработки. Как есть.
Параметры съёмки:
Время экспозиции 1/100 s
Число диафрагмы f/4.5
Программная экспозиция Вручную
Дата/время оригинала 18.02.2012 21:34:04
Настройки компонентов YCbCr
Сжатая глубина цвета 1
Значение отклонения экспозиции 0.00 eV
Макс. значение диафрагмы f/4.4
Режим экспозамера центрально взвешенный
Источник света Неизвестно
Вспышка Вспышка сработала в принудительном режиме, блик не обнаружен
Фокусное расстояние 65 mm

ВНИМАНИЕ! Шарик для пинг-понга сделан из горючего материала. Разрезы нужно делать пилкой для лобзика или пилкой по металлу.
Нагрев при съёмке со вспышкой незначителен. Но всё же протестируйте приспособление вдали от легко воспламеняющихся веществ.
Удачных снимков!
Ваш А.Скащенков

1 комментарий:

  1. Прикольно выглядит, но белая карточка отражающая на потолок,как по мне,дает более интересный и качественный эффект )

    Кстати офигенно прокручивать скриншоты колесиком, это первый сайт где это вижу уурру

    ОтветитьУдалить

Быстрый поиск